Главная -> Испания -> Андалусия -> Севилья -> Туристические маршруты и экскурсии
Многие монастыри Севильи располагаются в бавших мусульманских зданиях и дворцах, которые позже хоть и были переделаны, но сохранили часть мавританских элементов. В действительности, архитектурная структура монастыря не отличается от старых дворцов. Они выросли в размерах из-за роста числа монахов, а также некоторые части были улучшены. Внутренний дворик превратился в клуатр, обеденная зала превратилась в трапезную, часовня увеличивается, превращаясь в церковь, семейная комната для встреч становится домом капитула, спальни становятся монастырскими опочивальнями.
Христиане в 1248 году получили опустошенную и пустынную Севилью, откуда массово уехали мусульмане. Первые жители, без финансовых или людских ресурсов для нового строительства, просто заняли те здания, которые не использовались мусульманами. Мечети были превращены в христианские церкви просто помещением изображения распятого Христа или Девы Марии. Только в конце 13-го века и, особенно, после землетрясения 1356 года, с финансовой поддержкой короле Педро I, началось строительство новых церквей. Среди тех первых церквей несколько находятся на севере Севильи: San Gil, Santa Marina, San Marcos, San Julian, Santa Lucia Sanctoum Omnium, Santa Catalina и др. Мечеть заменили на кафедральный собор только в 15 веке.
«Mudéjar» — термин с историей
Термин Mudéjar в кастильский испанский пришел с исламского «Muddayan» — прилагательное, которое использовалось в средневековый период для обозначения всех мусульман, которым позволялось находится на христианских землях, сохраняя свою религию и привычки. Однако уже в 19 веке этот термин стал применяться для обозначения всех художественных и культурный христианских проявлений, уходящих корнями в исламскую культуру. Стиль Мудехар (мавританский стиль) начинается в Севилье в 1248 году, когда город был завоеван у Альмохада христианской армией во главе с Фердинандом III, и существовал на протяжении всего времени вплоть до наших дней в разных формах. Искусство Мудехар сосредоточено не только в одной отдельной зоне в Севилье, но относится ко всему городу. Однако, северо-западная сторона Севильи, которая была больше всего заселена Mudéjar, но менее известна по историческим причинами, сохранила большее количество элементов с того периода.
Стиль Mudéjar (мавританский стиль на испанском) постепенно перемешивался с христианским искусством, приходящим с севера. В Толедо, завоеванным в 1085 году Альфонсо VI, искусство Тайфы (Объединение раздробленных арабских земель на территории Пиренейского полуострова) смешается с романским искусством, но когда Севилья была отвоевана обратно Фердинаном III в 1248 году, французская готика уже была превалирующим стилем и именно она смешивалась с местным стилем Альмохад. Уже позже, в 15 веке, Севильский кафедральный собор был построен в немецком готическом стиле, который смешался с искусством Назрид, которое появилось в Севилье в 14 веке от королевства Гранада, чьи арабские правители сохранили прекрасные дипломатические отношение с королем Петером I. Дворец, заказанный этим кастильским королем в Севилье, является прекрасным образчиком этой смеси.
Христиане в мусульманском городе
Военная аристократия, которая жила в исламских дворцах, монахини и монахи, уединившиеся от суеты мира для молитвы в стенах мусульманских дворцов, колокола, звонящие с вершин минаретов, христианские верующие и проповедники, молящиеся и свершающие литургии в большой мечети на протяжении полутора веков, короли, носящие шелка, сотканные мусульманскими руками, христиане, крещеные в купели, сделанной мавританскими художниками, — это очевидно противоречащие исторические факты, создавшие очевидную близость с культурой хоть и проигравшего народа, но явно заслуживавшей восхищение за ее безусловную привлекательность. Кирпичная кладка, отделка штукатуркой, деревянные крыши, плинтуса, керамический пол и встроенная мебель стали лишь некоторыми художественными элементами этого смешанно-расового города, каким стала средневековая Севилья.
Маршрут: Мавританская Севилья
Маршрут: 3,9 км (примерно 2 часа).
1. Дворец Алькасар в Севилье
Королевский дворец Алькасар первоначально был мусульманской крепостью. Первое здание было построено во времена династии Альмохадов, но впоследствии не раз расширялся и перестраивался. Большая часть нынешенго здания была возведена на руинах арабского форта испанским королем Педро I. Строительство началось в 1364 году.
Алькасар — одна из жемчужина архитектуры в мудеханском стиле, внесенная ныне в список памятников всемирного наследия ЮНЕСКО. В дополнение к традиционным арабским элементам в приод правления короля Карла V были добавлены некоторые готические детали, контрастирующие с остальной постройкой.
Посещение дворца — ежедневно 9:30 — 17 (зимой) или 19 (летом). Вход — 9,5 евро.
На протяжении 700 лет Алькасар служил дворцом для испанских монархов. До сих пор верхние покои используются королевской семьей в качестве официальной резиденции, когда они находятся в Севильи. В другое время эти покои можно посетить с экскурсией (с 10:30 до 13:30 каждые пол часа, вход — 14 евро).
Алькасар — это витиеватая арабская архитектура, с богато украшенными полами, потолками и стенам. Самым красивым местом дворца считается Salon de Embajadores — комната Карла V в Посольском зале. В Patio de las Doncellas («Девичье патио») стоит полюбоваться изящной лепниной, изразцами и фризами. Дополняют изысканное здание прекрасные зеленые сады, утопающие в ароматах роз и апельсиновых деревьев.
2. Casa de Pilatos
Этот дворец датируется последней четвертью 15 века. Он появился благодаря объединению двух семей — Энрикес и Рибера. Благодаря сильным связям их самых выдающихся членов с Италией на протяжении 16-го века, дворец подвергся значительной трансформации, восприняв типичные для Италии черты нео-Ренессанса и привнеся их в Севилью. Изменения, сделанные в середине 19 века, в соответствии с царившим тогда роматическим стилем, дополнили его нынешний вид, ставший удивительной комбинацией мудехаро-готического, ренессансного и романтического стилей.
Casa de Pilatos (Дом Пилата) официально известна как Королевский герцогский дом Мединачели. Название такое он получил потому, что якобы является копией дворца Понтия Пилата.
История Дома Пилата:
В 1520 году Дон Фадрик Энрикес де Ривера, первый маркиз Тарифа, вернулся из двухлетнего путешествия по Европе на Святую Землю. Он был так впечатлен замечательными ренессансными постройками в таких городах, как Рим, Венеция, Флоренция, что решил кардинально переделать свою резиденцию, превратив ее во дворец эпохи Возрождения. В результате его дворец стал витриной стиля Ренессанс, а его идеи оказали значительное влияние на архитектурный облик Севильи.
Семейная легенда гласит, что расстояние, которое отделяет руины иерусалимского дворца Понтия Пилата и Голгофу, такое же, которое разделяет севильский дворец и часовню за пределами городских стен, называемую Крус-дель-Кампо. В Севилье стали считать, что дом является копией дворца. С 1520-х годов во время Страстной недели в Севилье отсюда стали начинать Крестный путь.
Архитектура Дома Пилата:
Наиболее известны во дворце главный дворик — Patio Principal. Его постройка началась в 16 веке, после путешествия Дона Фадрика в Европу. Под влиянием архитектуры эпохи Возрождения, дон переделал свой дворик, создав балконы, добавив классические колонны и мраморный генуэзский фонтан в центре. 4 впечатляющие римские и греческие статуи в каждом углу патио были добавлены в 1539 году. Примерно в то же время в ниши вокруг патио поместили бюсты. Тончайший декор в стидле мудехар украшает поверхность стен, а балконы дополнены готической баллюстрадой.
Роскошный интерьер дворца выполнен в стиле мудехар: арабский геометрический узор украшает все стены. Некоторые комнаты, как например, зал претора и кабинет претора, украшены изумительно тонкой работы кесонным потолком.
Лестница, считающаяся одной из самых роскошных в Севилье, соединяет нижний этаж с верхними комнатами: некоторые из них обставлены и украшены предметами искусства из коллекции Мединасели. Верхний этаж можно посетить только с экскурсией с гидом.
У дваорца разбито два сада: большой и малый.
Время работы музея Дома Пилата: ноя-март 9 — 18, апр-окт 9 — 19, вход 8€.
3. Santa Catalina
Церковь св. Катарины в 1912 году причислена к памятникам национального значения Испании. Первая церковь на этом месте была построена в 14 веке, на руинах прежней мечети, от которой сохранилась минаретная башня, превращенная теперь в церковную колокольню.
Церковь выполнена в готико-мавританском стиле, хотя и претерпела ряд изменений на протяжении прошедших столетий. Фасад церкви выполнен в готическом стиле, а дверь украшена традиционным для стиля мудехар декором.
4. Santa Lucia
Церковь Санта Луция, построенная в 14 веке, — очередной представитель готико-мавританской архитектуры в Севилье. Ее построили после христианской реконкисты — отвоевания этой территории у арабов войсками Фердинанда III, основавшего орден Рыцарей Алькантара.
В 1640 году эту церковь занимает гильдия пекарей, которая в конце концов заполучила свою собственную часовню и возвела в 1733 году алтарь (работа Хосе де Мединилья). На главном полотне алтаря изображеня святая Люция. Долгое время считалось, что картина принадлежит кисти Хуана де Роелас, но выяснилось, что ее нарисовал в 1635 — 40 гг Франческо Варела и передал церкви св. Себастьяна.
Церковь функционировала до 1868 года, когда Революционный совет решил закрыть излишние для города приходы. Несмотря на попытки предотвратить ее закрытие, это все таки случилось, два года спустя — в 1870 году. В 1932 году была снесена колокольня церкви.
5. San Julian
Barrio de San Julián de Seville — это часть старого города Севильи. Он состоит из смеси современных 7-этажных домов и традиционных 1 — 2 этажных зданий. В центре района, на площади Plaza de San Julián, расположена одноименная церковь, образчик мавританской архитектуры Севильи, в которой можно посмотреть картину с изображением Сан Хулиана.
Церковь, построенная в первой половине 14 веке, выполненна в традиционном для того времени стиля мудехар. Церковь пострадала от пожара в 1932 году, потеряв деревянную крышу и своды первого пролета пресвитерия. После перестройки, она вновь была открыта в 1989 году.
Экстерьер церкви украшен геометрическим орнаментом с небольшими изображениями на пьедесталах. Внутри стоит посмотреть алтарь слева с выдающейся скульптутурой Алонсо Сано (1633 — 1634). Вырезанная скульптура Дева Марии в Розарии (1937) принадлежит руки Хосе Родригеса и Фернандеса-Андеса. Она была создана для одноименного братства, была освящена 12 октября 1937 ода в монастыре Санта Паула и заменила собой оригинальную сгоревшую в пожаре скульптуру.
С правой стороны храма можно полюбоваться изображением Cristo de la Buena Muerte (1938) и María Santísima de la Hiniesta (1937), работы Антонио Кастильо Раструцци.
6. Puerta de Cordoba
Отрезок крепостной стены, окружавшей старый город Севильи. Они защищали город с романского периода, постоянно обновляясь и перестраиваясь. Они пережили эпоху римлян, вестготов, арабов и, наконец, кастильцев. Стена сохранялась вплоть до 19 века, когда была частично разрушена после революции в 1868 году.
В стене было до 18 ворот, от которых сохранилось только 4: puerta de la Macarena, puerta de Córdoba, postigo del Aceite и del Alcázar. Они сохранили в себе явные черты эпохи Альмохадов с налетом классицизма (благодаря восстановительным работам, которые проводились в 18 веке, когда была мода на классицизм).
7. Convento de Santo Clara
Карта маршрута по Севилье:
Еще маршруты по Севилье:
Главная -> Испания -> Андалусия -> Севилья -> Туристические маршруты и экскурсии