Достопримечательности Сорренто

Главная > Италия >  Регион Кампания > Неаполь  > Вокруг Неаполя   > Побережье Амальфи > Сорренто > Достопримечательности Сорренто


На узких улочках древнего центра сохранились церкви, монастыри, многовековые дворцы… А в ущелье города можно полюбоваться мистическими заросшими зеленью мельницами. Прогуляйтесь по улочкам Сорренто, насладитесь захватывающими видами с отвесной стены на море, насладитесь невероятными видами на ущелье и древние мельницы!

Amalfi coast_Sorrento_Valle Dei Mulini 1

 

Достопримечательности Сорренто

 

Кафедральный собор Сорренто

Построенный в романском стиле он датируется 15 веком, боковой портал (1474 г.) в стиле Возрождения относится к тому же периоду. В церкви хранятся, среди прочего, полотна художников неаполитанской школы XVIII века, архиепископский трон из отборного мрамора (1573 г.) и деревянный хор — работа соррентских мастеров. Колокольня открыта внизу аркой с четырьмя старинными колоннами.

Первый собор Сорренто находился гораздо выше по течению, недалеко от древнего бенедиктинского монастыря Сан-Ренато, позже, в X веке, он был перенесен в самое сердце городских стен между двумя греко-римскими декуманами. После ужасного вторжения турок в 1558 году он был полностью перестроен монсеньором Джулио Павези, а в 1700 году окончательно преобразован в стиль барокко, которым он восхищается в настоящее время, архиепископами Дидако Петрой и Филиппо Анастазио. От древнего фасада сохранился только вход XIV века, украшенный двумя колоннами из розового мрамора, остатки древних языческих храмов с высеченным на постаментах гербом архиепископа Лелио Бранкаччо (1571 – 1574).

Интересен новый входной барабан, полностью инкрустированный панелями, представляющими столько же эпизодов, принадлежащих к истории церкви Сорренто, начиная от пришествия Святого Петра в Сорренто в 43 или 44 году нашей эры до ее первого епископа Святого Ренато (425 г.), по прибытии мощей апостолов Филиппа и Иакова, подаренных кардиналом Пьетро Капуано в 1110 году, до прибытия Пия IX в Сорренто в 1849 году. Большой орган, расположенный у главного входа, построенный в 1901 году Монсом Джузеппе Джустиниани, украшен примечательной резьбой братьев Фиорентино (1901 г.). Центральный потолок полностью расписан на холсте работы Франческо Фонкарекчо. Центральные картины созданы Оронцо и Никола Малинконико (1711 г.) и изображают первых мучеников Сорренто II века и покровителей епархии.

 

Древние стены

От греческой оборонительной стены осталась существующая стена под уровнем улицы Porta Parsano Nuova, видимая через решетку. Еще одной развалиной греческой стены очень ограниченных размеров, за Porta della Marina Grande, является небольшой участок (чуть более 3 метров) западного занавеса в районе via Sopra le Mura. Римский город дублировал греческое поселение, соблюдая его городской план и сами городские стены в виде больших блоков одного размера.

Эти стены оставались защитой Сорренто на протяжении всей средневековой эпохи. Их реконструкция началась в 1551 году и завершилась лишь в 1561 году, после трагического нашествия турок. Стены наместников сохраняли расположение греко-римских оборонительных стен, лишь на некоторых участках слегка отделяясь от них. До изменений город со всех сторон окружали стены, построенные вице-королем. Сегодня они представляют собой единственный в Южной Италии пример городской стены испанской эпохи.

File:Sorrento BW 2013-05-14 19-00-59 DxO.jpg

 

Долина мельниц

Долина мельниц (или Vallone dei Mulini) — это группа покрытых зеленью живописных руин, расположенных на дне глубокого ущелья прямо в центре итальянского города Сорренто. Глубокое ущелье возникло здесь во время сильного извержения, которое опустошило средиземноморскую область 35 тысяч лет назад. Это место, будто экскурс в историю, и в современном Сорренто оно смотрится загадочно и даже пугающе. Старинные мельницы, построенные еще в XIII веке, использовались для производства муки. Также здесь была лесопилка, где делали мебель. В 1940-х годах здания были закрыты и вскоре остались заброшены, но они продолжают впечатлять своей атмосферой и историческим наследием.

Причиной, которая, вероятно, подтолкнула первых основателей выбрать это место для строительства города, была своеобразная островная конфигурация местности. Фактически, еще несколько столетий назад Сорренто был естественным образом разграничен по трем сторонам сухопутной границы долинами, а оставшаяся северная стена выходила на море. Сегодня остался только участок древних долин, идущий с восточной стороны на южную, на котором видны остатки старых мельниц, от которых он получил свое название.

Amalfi coast_Sorrento_Valle Dei Mulini

 

Ворота Марина Гранде

Porta della Marina Grande, вероятно, были единственным доступом в город с моря (северо-западная сторона) до 15 века. Несмотря на ремонт и модификации, они сохраняют большинство черт древнегреческих порот. Кроме того, видны участки стен, обрамляющие дорогу, ведущую к воротам снаружи.

 

Piazza Tasso

Пьяцца Тассо — центральное место и площадь Сорренто. Площадь названа в честь поэта Торквато Тассо (1544–1595). Он был итальянским поэтом 16 века, известным своей поэмой 1591 года «Gerusalemme liberata» («Освобожденный Иерусалим»), в которой он изображает весьма творческую версию боев между христианами и мусульманами в конце Первого крестового похода, во время осады Иерусалима 1099 года.

На главной площади, известной как Ларго Касты, находится выкрашенная в желтый цвет кармелитская церковь дель Кармине в стиле барокко, внутри которой находится картина Онофрио Авеллино, изображающая Деву Марию со святым Симоном Стоком и ангелами.

Торговая улица Via San Cesareo ведет от площади на запад. Также недалеко от площади Пьяцца Тассо находится Палаццо Корреале, ныне также музей Museum Correale.

В центре площади также стоит статуя Св. Антонино Аббате.

File:Piazza Tasso - Sorrento BW 2013-05-12.jpg

 

Музей Корреале ди Терранова (Museo Correale di Terranova)

Одним из постоянных мест для посещения является музей Корреале ди Терранова. Родовой дом, завещанный древним местным дворянским родом, восходящим к пятнадцатому веку, чьи последние потомки, Альфредо и Помпео. После своей смерти они организовали семейные коллекции произведений искусства в Музее, который был открыт для публики с 1924 года.

Три этажа, где выставлено множество художественных сокровищ каждой эпохи, от археологических находок до соррентийских инкрустаций 1800-х годов, антикварной мебели, работ художников 1700-х и 1800-х годов. Картины Намминге, пейзажи зарубежных художников, художников знаменитой «Школы Позиллипо». В музее также представлены итальянская и зарубежная майолика, итальянский и зарубежный фарфор, восточный фарфор, часы различных национальностей, винтажные фотоаппараты. А также происходящие из семьи, связанные с Корреале Терранова, оригинальные произведения поэта Торквато Тассо, родившегося в Сорренто.

  • Via Correale, 50, 80067 Sorrento
  • Вторник – суббота: 9:00 – 18:00 – Воскресенье и праздничные дни: 9:00 – 13:00 – Понедельник: выходной.
  • Билет: €15.00
  • Комбинированный билет Museo Correale  + Sorrento Experience Museum + Museo Bottega della Tarsia Lignea = 31 € вместо 40 €.
  • www.museocorreale.it

 

Museo Bottega della Tarsia Lignea

Музей со множеством предметов антикварной мебели, украшенных традиционной инкрустацией из дерева Сорренто.

Музей Боттега делла Тарсия Лигнеа в Сорренто — место, которое нельзя пропустить любителям искусства, мастерства и красоты. Этот музей прославляет вид искусства, особенно связанный с Сорренто: деревянную инкрустацию. Эта техника, также известная как marquetterie, была особенно популярна в 19 веке, периоде, к которому относится большинство произведений, выставленных в этом увлекательном музее.

Музей расположен в нескольких минутах ходьбы от центра города и занимает красивое здание 18 века с помпейским красным фасадом и украшенными окнами. На выставках представлены кусочки деревянной инкрустации, исторические свидетельства и произведения искусства.

  • Via S. Nicola, 28, 80067 Sorrento NA, Italy
  • Открыт с 10.00 до 18.30 каждый день.
  • Билеты: Взрослые 8 €, старше 65 лет — 5 €, дети от 12 до 17 лет — 5 €, а дети до 12 лет входят бесплатно в сопровождении взрослого. 

 

Церковь и монастырь Сан Франческо

Chiesa e Chiostro di S. Francesco. Возникновение монастыря относится к первой половине VIII века. Архитектура монастыря представляет собой скрещенные туто-арки с двух сторон портика, стилистическое выражение конца четырнадцатого века, замененные с двух других сторон круглыми арками на восьмиугольных колоннах. Обратите внимание на наличие различных испорченных элементов, происходящих из языческих храмов, таких как три угловые колонны, функционально повторно используемые. Рядом с монастырем находится церковь Сан-Франческо, построенная в 16 веке. Внутри вы можете полюбоваться, в первой из трех часовен справа, деревянной статуей, изображающей святого с распятым Христом, подаренной семьей Вулкано в 17 веке.

 

Chiesa dei Servi di Maria

Церковь Слуг Марии. Возведенная в стиле барокко, она была завершена в 18 веке. В ней находится деревянная статуя Мертвого Христа работы неизвестного художника, которую в Страстную пятницу несут в процессии братья в черных капюшонах. Две другие небольшие деревянные скульптуры, изображающие Мадонну и Святого Иосифа, представляют собой редкие образцы пастухов пятнадцатого века.

 

Sedil Dominova

Единственное сохранившееся в Кампании свидетельство о древних дворянских поместьях датируется XVI веком.. Четырехугольной формы, с двумя угловыми арками из пиперно, открывающими внутреннюю часть купола и задних стен, с фресками восемнадцатого века. Столбы и полистильные арки с капителями выполнены в архаичном стиле. Купол семнадцатого века выложен желтой и зеленой майоликой.

 

Chiesa dell’Addolorata

Завершенный в 1739 году, храм имеет два отдельных алтаря из местного туфа. На главном алтаре находится деревянная статуя восемнадцатого века, изображающая Скорбящую Богородицу. Фасад, также выполненный из туфа, сохраняет элегантные линии барокко восемнадцатого века.

 

Basilica di S. Antonino

Происхождение храма  можно отнести к 11 веку, хотя уже примерно в 9 веке на этом месте существовала ораторий, посвященый Сан-Антонино. В склепе, перестроенном в восемнадцатом веке, находятся многочисленные картины с изображением жертвоприношений, особенно моряков. Интересен вертеп восемнадцатого века, из школы Саммартино, и южный портал византийско-романских форм, датируемый десятым веком.

 

Chiesa dell’Annunziata

До 1341 года она стояла на месте древнего храма, посвященного богине Кибеле, о чем свидетельствует одноименный алтарь I века. н.э., найденный возле церкви и ныне хранящийся в музее Корреале. Шесть боковых алтарей принадлежали различным патрицианским семьям Сорренто, которые претендовали на право захоронения здесь. Потолок, полностью расписанный на холсте, украшен в центре большой картиной 1700-х годов.

 

Chiesa dei 55. Felice e Bacolo

Широко известная как del SS. Rosario, церковь была построена, вероятно, во времена империи Константина Великого (310 г.) на развалинах древне языческого храма под названием Пантеон и была кафедральным собором Сорренто с 12 по 15 века.

 

Via della Pietà

Виа делла Пьета вьется по маршруту декумануса старой гипподамовой системы. Это самая значимая из древних городских улиц, где находятся известные архитектурные произведения: Палаццо Веньеро, Палаццо Корреале и Лоджия Вико Галантариаро.

Палаццо Веньеро (13 век) с органическим развитием декоративного мотива «желтый туф-серый туф» представляет собой важное значение поздневизантийского и арабского вкуса.

Соседний Палаццо Корреале (14 век), в соответствии с влиянием каталонской моды, выделяет больше архитектурные и скульптурные детали, чем целое. Фасад сочетает в себе многостворчатые окна различной формы и конструкции. Дворец, принадлежавший семье Корреале, в 17 веке был преобразован в приют для сирот и назван в честь Санта-Мария-делла-Пьета.

Небольшая церковь, примыкающая к монастырю, построена в стиле барокко.

Лоджия Вико Галантариаро — редкий образец архитектуры арагонского периода, созданный под влиянием тосканских мастеров, работавших в Неаполе во второй половине 15 века.

 

Chiesa del Carmine

Возникновение этого храма предположительно относится к 230-240 годам нашей эры, когда в Сорренто шло гонение на христиан. Здание в стиле барокко с интересной лепниной конца восемнадцатого века имеет один неф. При реставрации опор центральной арки фасада выявились некоторые римские колонны.

 

Церковь и монастырь S. Maria delle Grazie

Церковь с прилегающим к ней доминиканским монастырем была построена соррентийской аристократкой Бернардиной Доннорсо в 1566 году. Внутри хор монахинь представляет собой произведение семнадцатого века, а также трибуны и деревянные «ревности», расположенные вдоль нефа, того же периода. Особый интерес представляет пол из майолики, богатый цветочными мотивами на белой «ветрицированной» эмали.

 

Церковь и монастырь Святого Павла

Chiesa e Monastero di S. Paolo. Церковь пристроена к старинному монастырю бенедиктинских монахинь Сан-Паоло, построенному в девятом веке. Состоящий из нефа, с цилиндрическим сводом и люнетами, он богат украшениями, лепниной, полотнами восемнадцатого века и полом из майолики на терракотовом фоне. Наконец, стоит упомянуть небольшую колокольню-бельведер и купол из майолики.

 


 

Туристический маршрут по Сорренто:

 Скачайте маршрут на смартфон


Главная > Италия >  Регион Кампания > Неаполь  > Вокруг Неаполя   > Побережье Амальфи > Сорренто > Достопримечательности Сорренто

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *