Главная > Испания > Каталония > Коста Брава > Барселона > Достопримечательности Барселоны
Большинство творений выдающегося каталонского архитектора Гауди было построено в Барселоне. Многие здания, созданные Гауди, теперь внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В первую очередь это дворец Гуэля, Саграда Фамилия — храм Святого Семейства (фасад Рождества и крипта), дом Висенс, парк Гуэля, Дом Бальо («Дом костей») и дом Мила («Каменоломня»).
Антони Гауди
Антони Гауди-и-Курнет родился 25 июня 1852 года в городке Реусе, в 100 км от Барселоны, в Каталонии.
В 70-х гг 19 века юный Гауди переехал в Барселону. После 5 лет подготовительных курсов Гауди был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую он окончил в 1878 году.
В 1870—1882 годах Антони Гауди работал чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах. Он изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектируя и мебель для собственного дома.
В это время в Европе начался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал за передовыми идеями. Провозглашённая последователями неоготики декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью совпадала с представлениями Гауди, который со временем развил свой собственный, совершенно неповторимый архитектурный почерк.
Архитектура Гауди
В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектора Марторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле. В это же время Гауди делает проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).
Решающую роль в реализации Гауди сыграла встреча архитектора с Эусеби Гуэлем, с которым он подружился. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.
Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона).
Со временем Гауди выработал свой собственный стиль, где не было ни единой прямой линии. Строительство Дворца Гуэля превратило Гауди в самого модного архитектора Барселоны, вскоре превратившись в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо.
Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.
Смерть Гауди
Гауди погиб в возрасте 73 лет. 7 июня 1926 года он вышел из дома, отправившись в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Когда он шел рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, его сбил трамвай, и Гауди потерял сознание.
Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. Все-таки Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали только примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан собора Саграда Фамилия. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.
Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им собора.
Архитектура Гауди в Барселоне:
Дом Бальо-и-Каса-новас
Дом Бальо́ (кат. Casa Batlló), еще называемый «Дом Костей»— жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу Passeig de Gràcia, 43 в районе Эшампле, и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904—1906 годах.
Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома намеревался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.
Архитектура Дома Бальо
Гауди сохранил исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, но спроектировал два новых фасада, главный — со стороны Passeig de Gràcia, и задний — внутрь квартала. Помимо этого, Гауди полностью переделал нижний этаж и бельэтаж, сделав оригинальную мебель, и добавив подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что улучшило дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.
Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные проекты Гауди будут строиться на основе его собственного видения, без оглядки на принятые нормы и стили.
Особенности Дома Бальо
Отличительной особенностью дома Бальо является почти полное отсутствие в его архитектуре прямых линий. Декор фасада изиз тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, а также оформление интерьера — все сделано на основе волнистых линий. Весьма по разному интерпретируют внешний вид фасада, но в общем сходятся к тому, что главный фасад — это аллегория на дракона — излюбленного персонажа Гауди, чей образ использовался во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.
Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы. Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гауди создал особую игру светотени. Чтобы добиться равномерного освещения, архитектор постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, делая его более глубоким по мере продвижения снизу вверх, звершив настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб. Для того же меняется и размер окон, выходящих в патио, которые постепенно уменьшаются с высотой. Элегантная мансарда дома основана на параболических арках, использованных Гауди и при реализации других проектов.
Декор Дома Бальо
Весь декор дома сделан лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы выполнены кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка). Мебель, созданная Гауди при оформлении интерьера, сейчас входит в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля.
Дом Бальо, вместе с домом Амалье и домом Льео Морера, является частью «Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.
В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.
Посетить Дом Бальо в Барселоне:
- Вебсайт: www.casabatllo.es
- Время работы: ежедневно 9 — 19 (последний вход в 20:00)
- Проезд: 7, 16, 17, 22, 24 и 28. Barcelona Tourist Bus (North & South) остановка Casa Batlló – Fundació Antoni Tàpies.| Barcelona Tourist Bus (North & South) остановка Casa Batlló – Fundació Antoni Tàpies.| Метро: станцмя Passeig de Gràcia: L2, L3 и L4.
- Аудиогид — включен в стоимость билета. Есть на русском языке.
- Вход:
- взрослые: 21.5€
- студенты и пенсионары > 65 лет: 18.5€
- 7 — 18 лет: 18.5€
- дети до 7 лет — бесплатно
- Ночной визит (21:00) — 29€
- Купить билет онлайн
Дом Мила
На углу с Cаrrеr dе Prоvеncа (ул. Провенса) стоит главная достопримечательность бульвара – дом Мила (Casa Milà, Provença, 261-265, Pаssеig dе Grаtiа, 92). Эта постройка Антонио Гауди больше напоминает скульптурное произведение, чем произведение архитектуры.
Архитектура Дома Мила
Шестиэтажный дом похож на огромную скалу, его оконные и дверные проемы напоминают гроты, балконные кованые решетки выполнены в виде фантастических растений. Дом часто называют Ла- Педрера, то есть «Каменоломня». Гауди возвел его в 1906-1910 гг. для богатейшей семьи Мила; здесь располагались жилые помещения хозяев, контора, а часть квартир сдавалась внаем. Сейчас, помимо банка Cаixа dе Cаtаlunyа, выделившего средства на реставрацию здания, в доме находится музей Гауди.
В одной из квартир устроен своеобразный музей быта эпохи модерна; обратите внимание, что здесь нет прямых линий! Можно также подняться на фантастическую крышу, где гигантские разноцветные выступы дымоходов напоминают средневековых рыцарей. Именно на этой крыше проходили съемки знаменитого фильма М. Антониони «Профессия: репортер».
Религиозные мотивы в архитектуре Гауди
Дом построен на месте храма Девы Марии XI в., и поэтому весь его облик пронизан религиозными мотивами. Венчать здание должна была колоссальная фигура Мадонны (12 м) с ангелами – все здание дома Мила воспринималось бы тогда как ее грандиозный постамент. Однако Мадонна так и не была установлена из-за антицерковных беспорядков Трагической недели 1909 г., когда толпа громила и жгла церкви и монастыри. Религиозная символика присутствует во всех постройках Гауди; «безмолвная волна синей горы» (так назвал дом Мила английский искусствовед Д. Рескин) должна была запечатлеть «душу Каталонии2 и напоминать монастырь Монсеррат.
Но нужно помнить, что Гауди намеревался несколько смягчить впечатление суровой мощи от этого дома — жильцы должны были украсить свои балконы стелющимися и свисающими цветами, кактусами, пальмами, тем самым дополнив архитектуру и скульптуру живой растительностью. Важнейшую роль в возведении дома Мила сыграл постоянный помощник Гауди Ж. Жужоль, который проектировал кованые решетки балконов здания.
Посетить Дом Мила в Барселоне:
- Дом Мила — в списке памятников ЮНЕСКО
- Адрес: Provença, 261-265, Барселона
- www.lapedrera.com
- Проезд: метро : L3 и L5 остановка Diagonal.| автобусы: 7, 16, 17, 22, 24, 39 и V17.| Поезда FGC: станция Provença.| Barcelona Bus Turístic: остановка Pg. de Gràcia-La Pedrera.
- Время работы:
- Ноябрь — февраль: La Pedrera днем: ежедневно 9 — 18:30, последний вход 18 часов. The Secret Pedrera: среда — суббота 19 — 22:30, выбор туров и языков.
- Март — октябрь: La Pedrera by Day: еж. 9 — 20, последнй вход 19:30. The Secret Pedrera: еж. 20:30 — 0:00, выбор экскурсий и языков.
- Закрыто: 25 декабря и 1 неделю в январе.
- Вход: ДНЕМ: взрослые €16.50, студенты: €14.85 инвалиды: €14.85, дети(до 6 лет включительно): бесплатно, дети 7 — 12 лет:€8.25
- Вход ВЕЧЕРОМ: взрослые: 30 €, дети 7 -12 дет: 15€, дети до 6 лет включительно — бесплатно.
- Купить билет онлайн без очереди
Саграда-Фамилия (Собор Святого Семейства)
Passeig de Gracia и прилегающие к нему улицы застроены жилыми домами эпохи модерна; но никак нельзя миновать крупнейшее религиозное сооружение того времени — знаменитый собор Саграда-Фамилия (Sagrada Familia, собор Святого Семейства). До него можно дойти по AvingudA Diagonal и затем по Carrer dе Provenca, а можно доехать на метро (м. Sagrada Familia) или на туристическом автобусе.
Этот храм — главная достопримечательность Барселоны. Увидев Саграду-Фамилию, Барселонский епископ назвал архитектора Гауди «Данте нашего времени».
Строительство Сарграды-Фамилии
Строительство здания начал в 1882 г. арх. Ф. де Вильяр, но уже через год его сменил А. Гауди. Храм возводился исключительно на частные пожертвования, и поскольку их постоянно не хватало, сооружение его растянулось на много лет и не закончено до нашего времени. Он был задуман как символ искупления грехов всей Барселоны и потому стоял в центре одного из беднейших рабочих районов. Осуществлению грандиозного проекта архитектор посвятил всю жизнь, но не завершил его; Гауди был настолько поглощен работой, что перенес сюда свою мастерскую. После смерти великого архитектора, его прах захоронили в крипте собора.
Это удивительное и сюрреалистическое творение должно было стать Библией в камне, гигантской картиной всей истории христианства. Гауди мечтал создать «собор XX века», синтез всего архитектурного знания и системы христианских символов. Кроме того, собор должен был стать воплощением католичества — и неслучайно для многих протестантов он остается примером безудержной расточительности и роскоши римской церкви.
Архитектура Саграды-Фамилии
Создавая скульптурные изображения, Гауди пытался точно передать духовную и физическую реальность и для этого использовал не только изобразительные средства (хотя и тут он был предельно точен — он фотографировал скелеты, снимал гипсовые маски со спящих кур и осла, а во время работы над сценой избиения младенцев принес в свою мастерскую десятки трупов мертворожденных детей), но и звук (весь собор спроектирован как грандиозный орган, и внутри слышен ветер, проходящий сквозь отверстия в башнях), и цвет (храм необычайно многоцветен — обратите внимание на завершения башен).
Фасады Саграды-Фамилии
Архитектор планировал создать фасады, символизирующие собой рождение, смерть и воскресение Христа, с 18 башнями – каждая олицетворяла одного из апостолов, евангелистов, Деву Марию и Христа (последняя должна была возвышаться на 170 м). В плане собор представляет собой пятинефную базилику с апсидой и крытой галереей для прогулок. Гауди успел построить только крипту, часть апсиды и восточный фасад.
Восточный фасад, который называют «трактатом о чистом стремлении», посвящен теме Рождества Иисуса Христа и разделен на три части-портала, воплощающие Веру, Надежду и Милосердие. Центральную часть венчает гигантское рождественское дерево, под «сенью» которого расположена сцена прославления Богоматери — ее окружают апостолы Варнава, Симон, Фаддей и Матфей. В боковых порталах изображены сцены рождения Иисуса, которые перемежаются небольшими и символическими фигурами людей, апостолов и животных.
Бесконечная стройка
После смерти Гауди в 1926 г. работа по строительству собора продолжалась десять лет, до начала Гражданской войны в Испании. Во время войны сгорела мастерская Гауди с его записями и чертежами.
В 1952 г. строительство возобновилось, что вызвало множество споров. С 1954 по 1976 г. строился западный фасад Страстей Христовых (арх. Ж.М. Субиракс) и 4 башни. Сейчас открыта для посетителей завершенная часть собора и небольшой музей, где выставлены макеты и рисунки Гауди. Продолжается работа над третьим, самым большим фасадом Славы. Архитектор Ж. Бонет, руководитель работ в Саграда-Фамилия, убежден, что апсида будет закончена полностью в 2010-2015 гг.
Другие здания Гауди в Барселоне
Аvingudа dе Gаudi (пр.Гауди), названная в честь самого знаменитого Барселонского архитектора, соединяет храм Саграда-Фамилия с еще одним памятником эпохи модерна — больницей Санта-Креу и Сан-Пау (Hоspitаl dе lа Sаntа Crеu i dе Sаnt Pаu, м. Hоspitаl dе Sаnt Pаu). В 1902 г. арх. Л. Доменек-и-Монтанер начал проектировать комплекс новой Городской больницы: вместо обычных больничных палат он построил несколько десятков небольших стилизованных мавританских павильонов.
Здания нарядно украшены керамическими плитками, скульптурой, мозаикой, окружены деревьями и цветочными клумбами. Все служебные помещения и проходы между павильонами находятся под землей. Закончил строительство в 1930 г. сын архитектора. После того как больничный комплекс был включен ЮНЕСКО в список всемирного культурного наследия, вход на территорию больницы открыт для всех.
Посетить Саграду-Фамилию в Барселоне
- Базилика Саграда Фамилия
- Адрес: Mallorca, 401, Барселона
- www.sagradafamilia.cat
- Проезд: метро: L2 и L5 станция Sagrada Família.| Автобус: 19, 33, 34, 50, 51, H10 y V21.| Barcelona Bus Turístic: остановка Sagrada Família.
- Время работы: октябрь — март: ежедневно 9 — 16, апрель — сентябрь: ежедневно 9 — 18, 1 и 6 января, 25 и 26 декабря — 9 — 14.
- Вход: только Саграда Фамилия — 14.80€, Саграда Фамилия с гидом и дом-музей Гауди — 22.80€, Саграда Фамилия с гидом и башни — 23.80€, Саграда Фамилия с аудиогидом + башни — 23.80€.
- Купить билет в Саграду Фамилию онлайн
Парк Гуэль
Прекрасным завершением «дня Барселонского модерна» станет прогулка по парку Гуэль (Parc Guell, зимой 9.00-18.00, летом 9.00-21.00, м. Lеssеps, с октября 2013 года — вход — платный: € 7 онлайн и € 8 в кассах), созданному по проекту А. Гауди.
Летом 1899 г. Эусебио Гуэль, приобрел ферму на западной окраине Барселоны, на склоне горы Пилада (Лысая гора). Купив и соседние участки земли, Гуэль задумал реализовать необычайный социальный эксперимент. Он мечтал создать частный парк площадью около 15 гектаров, разбить его на несколько десятков участков и сдавать построенные на них здания в аренду богатым людям, желавшим комфортной, красивой и спокойной жизни. Парк планировалось окружить высокой стеной. Гауди должен был стать автором почти 60 зданий, причем он собирался возвести их в истинно Каталонском духе.
Однако затея Гуэля не увенчалась успехом — арендаторы появились всего у двух участков; возможно, их отпугивали многочисленные ограничения: было категорически запрещено использовать постройки в парке под магазины, кафе, санатории; договор предписывал ≪ни при каких обстоятельствах не заниматься любого рода производством, торговлей или ремеслом≫. Работы продолжались с 1910 по 1914 г., а в 1922 г., уже после смерти Гуэля, парк решили открыть для публики. Даже планировка парка свидетельствует о том, что Гауди ненавидел прямые линии — все дорожки в нем извилисты. Парк напоминает театральную декорацию: его внешние стены украшены керамическими табличками с названием парка и предупреждениями об обособленности парка от внешнего мира.
Архитектура парка Гуэль
Павильоны у ворот, выходящих на улицу d’Оlоt, словно переносят посетителя в сказочную страну – их крыши напоминают грибы. У главного входа, напротив павильонов, начинается лестница, украшенная фонтаном и керамическим изображением дракона; лестница приведет на небольшую площадку, так называемый Зал ста колонн, где, по мысли Гауди, должен был располагаться небольшой рынок. Этот зал — вариация на темы античности, своды его поддерживают 84 колонны дорического ордера. Поднявшись по боковым лестницам, вы окажетесь над залом, на его крыше — на площади Grаn Plаcа Circulаr, откуда открывается панорама всего парка. По периметру крыши рынка тянется необычайная изогнутая скамья, а за ее краем устроены желоба для стока дождевой воды. С крыши вода попадала вниз, в те самые колонны — внутри они были полые, и этой же водой питались фонтаны у входа в парк.
Керамическая скамья в парке Гуэль
Керамическая скамья в парке Гуэль, сооружение которой началось в 1909 г., — одно из самых радостных произведений Гауди и его помощника Жужоля. Яркий узор скамьи вовсе не случаен — это своеобразная гигантская головоломка, состоящая из магических формул, чисел, букв, рисунков. Тут можно обнаружить изображения бутылок и раковин, рук, протягивающих крест, животных, цветов. Основные цвета скамьи — зеленый, синий и желтый — символизируют Веру, Надежду и Любовь, которые сливаются в «божественную» белизну. На их фоне появляются красный цвет страсти, черный цвет скорби и пурпурный цвет покаяния. На южном крае скамьи вырезано слово MАRIА — оно перевернуто вверх ногами, чтобы его удобно было читать с небес. Далее — VIА, крестный путь в россыпи звезд тернового венца. Другие слова, вырезанные на скамье, обозначают благочестивые возгласы, которые звучат во время религиозных процессий. Так Гауди и Жужоль пытались зарядить религиозной энергией скамью, истинное назначение которой, по мнению ее создателей, — «звучать голосом истинной веры, не запятнанной самосознанием и ухищрениями». Сами того не осознавая, те, кто сидел на этой скамье, должны были проникаться верой.
Скамья — один из первых в Испании примеров использования бетона, и, по воспоминаниям современников, архитектор велел рабочим снять с себя всю одежду и сесть как можно удобнее на слой раствора, чтобы, пока материал не застыл, получить идеальную форму сидений.
Мозаика Гуэля
Почти все сооружения в парке Гауди украсил яркой мозаикой из мелких керамических осколков. Этот метод Гауди изобрел сам и назвал его «тренкардис». По одной легенде, архитектор собирал осколки на Барселонских улицах и помойках; по другой — для достижения нужного цветового эффекта он разбивал драгоценные сервизы. Поднявшись от скамьи направо, можно пройти к Дому-музею Гауди (Cаsа-Musеu dе Gаudi), где архитектор жил с 1906 по 1926 г. со своей племянницей. Занимаясь организацией паркового пространства, Гауди старался максимально сохранить все, созданное природой — поэтому в парке можно полюбоваться на настоящие пещеры, необычные тонкие колонны, напоминающие деревья, и фантастические цветы.
В парке Гуэль расположен музей великого архитектора:
- Parc Guell
- Casa Museu Gaudí
- Адрес: Ctra. del Carmel, 23. Park Güell
- www.casamuseugaudi.org
- Проезд: метро: L3 остановка Lesseps.| автобусы: 24 и 92.| Barcelona Bus Turístic: остановка Park Güell.
- Время работы: окт — март — еж, 10 — 18, апр. — сент. — еж. 10 — 20. 6 января, 25 и 26 декабря 10 — 14.
- Вход: 5,50 €, льготный 4,50 € (Barcelona Card, студенты, 11 — 17 лет), до 10 лет — бесплатно.
- Купить билет онлайн
Дворец Гуэль
Дворец Гуэль — одна из самых знаменитых построек Гауди, и первое его здание, внесенное в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.
Это было одно из первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи. Вероятно, именно благодаря тесной дружбе с ним Гауди удалось достичь небывалого архитектурного совершенства: Гуэль не считал денег, которые выделял на здания Гауди и постоянные их перестройки, улаживал многочисленные юридические пробле- мы, и в результате Гауди стал фактически семейным архитектором Гуэлей. Он строил для них все – и приспособления для сушки белья на крыше городского дома, и особняк, и церковь, и целый парк.
Архитектора и промышленника многое объединяло: они оба были родом из окрестностей Таррагоны, оба были фанатичными патриотами Каталонии. Обязательно зайдите во дворец; вряд ли вас оставят равнодушными камины, флюгеры в виде летучих мышей, параболические арки, неовизантийские гостиные, колонны-копья на втором этаже, разноцветные керамические дымоходы на крыше (по легенде, чтобы добиться нужного эффекта, Гауди разбивал предметы чрезвычайно дорогого лиможского сервиза).
Интерьер дворца Гуэля
Убранство комнат стоило баснословно дорого – резные потолки из палисандра и дуба украшены накладными листьями из золота и серебра, инкрустированы слоновой костью и черепаховым панцирем; подсвечники крепились к мраморным стенам. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает план большой мечети (Мескиты) в Кордове; другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. Особняк был парадной официальной резиденцией Гуэля — еще до завершения строительных работ его посетила здесь королева-регентша Мария-Кристина.
В 1880-е гг., когда велось строительство дворца Гуэля, юго-восточная сторона улицы Ла Рамбла считалась малопригодной для фешенебельной жизни — этот злачный район назывался тогда Китайским кварталом и кишел проститутками, алкоголиками, сифилитиками; именно здесь жил французский писатель Жан Жене, создавая свой «Дневник вора» — летопись жизни барселонского «дна». Сейчас этот район населен, в основном, эмигрантами из Латинской Америки и до сих пор считается трущобами Барселоны. Кстати, если вы хотите жить близко к центру Барселоны и очень дешево, и вы не слишком щепетильны, то это место будет идеально — множество дешевых ресторанов вокруг, до Ла Рамбла рукой подать…
Посетить дворец Гуэля в Барселоне
- Palau Güell
- Адрес: Carrer Nou de la Rambla, 3-5
- Тел: +34 934 72 57 75
- palauguell.cat
- Время работы:
- Открыт со вторника по воскресенье, оба дня включительно.
- Летний график работы (c 1 апреля по 31 октября): с 10 до 20 ч. (кассы закрываются в 19 ч.)
- Зимний график работы (с 1 ноября по 31 марта): с 10 до 17:30 ч. (кассы закрываются в 16:30 ч.)
- Выходной: понедельник, за исключением праздничных дней, 25 и 26 декабря, 1 января и с 6 по 13 января (на профилактику)
- Вход:
- взрослые: 12€
- другие варианты: смотреть
- Аудиогид входит в стоимость билета.
- Купить билет во вдорец Гуэля:
- Билеты можно приобрести в кассах Дворца Гуэля, расположенных на ул. Ноу-де-ла-Рамбла, д. 1, в 20 метрах от главного входа во Дворец Гуэля. Билеты также можно купить заранее на конкретное время и дату.