Италия > Верона > Посмотреть Верону > Достопримечательности Вероны
Достопримечательности Вероны:
Если в планах посмотреть все достопримечательности Вероны, лучше сразу купить туристический билет Verona Card. С ним получится значительно сэкономить, даже если провести в Вероне всего один день.
Полезно знать:
Многие достопримечательности Вероны закрыты для посещения 1 января, 25 и 26 декабря. Вход в некоторые церкви (те, в которых хранятся знаменитые произведения искусства, например церковь Сант’Анастасиа) платный, но можно приобрести комбинированный билет Verona Card (покрывает музеи, Арену, церкви). В первое воскресенье месяца вход в храмы и государственные музеи чаще всего практически или полностью бесплатный (часто взимается символическая плата в 1 €). Приходские церкви обычно открыты в часы богослужений, и их посещение, естественно, свободное.
*Цены приведены по состоянию на 2024 год, но могут меняться с годами.
Все достопримечательности Вероны удобно посмотреть в ходе обзорного маршрута по городу.
Ponte Scaligero
Этот мост, одна из главных достопримечательностей Вероны, был построен в 1354 году вместе с замком Castelvecchio. Если присмотреться, видно, что мост слегка наклонен в сторону левого берега реки, что позволило бы быстрее сбежать в случае военной атаки.
Ponte Scaligero, также известный как мост Castel Vecchio, — это укрепленный мост в Вероне, северной Италии, пересекающий реку Адидже. Он был построен в 1354–1356 годах по приказу Кангранде II делла Скала, чтобы обеспечить ему безопасный путь побега из замка Кастельвеккио в случае восстания населения против его тиранического правления. Мост имеет сегментальные арки и мировой рекорд по длине арки (48,7 м) на момент строительства.
Мост Скалигеров, построенный за три года, между 1354 и 1356 годами, не имел никакой другой функции, кроме обеспечения пути бегства из замка в сельскую местность и Германию, где правил зять Кангранда II, Людовик Баварский. Этот мост с тремя арками разной ширины, опирающимися на распорные пятиугольные колонны, был определен как «триумфальная арка на водном пути». Правая арка невероятно яркая с ее 50 метрами света, за ней следуют 29,15 метра и 24,11 метра у двух других. Его прочность позволила мосту пройти невредимым через пять столетий истории и самые суровые наводнения Адидже.
На противоположном конце моста, в сторону Кампаньолы, была еще башня, но она была разрушена французами в 1802 году. Реставрация моста проводилась в австрийский период, и на двух мемориальных досках отмечена дата — 1824 год и имя того, кто ее выполнил: Франциск I Австрийский.
24 апреля 1945 года этот мост также взорвался, как и все остальные мосты города, из-за немецких мин и только в 1951 году он вернул себе нынешнюю красоту.
Ponte Pietra
Этот старинный мост был построен в 1 веке до н.э. поверх естественного брода реки. Изначально он был деревянным, а позже его перестроили из красного и белого камня. Часть моста на правом берегу реки была сделана в Средние века, с некоторыми деталями, добавленными Альберто делла Скала в 1298 году (несколько башен, одна из которых сохранилась до наших дней. Две главные арки моста были восстановлены в 1520 году во время Венецианского доминирования.
Арена Вероны
В самом сердце площади Бра стоит римский амфитеатр, построенный в первой половине I века нашей эры, в период, ознаменовавший конец империи Августа и начало правления Клавдия. Это один из крупнейших амфитеатров Италии; его эллиптическая форма обеспечивает идеальную акустику с любой точки зрения и позволяет вместить большое количество зрителей. Самый торжественный памятник римской Вероны с разным порядком ярусов сидений и в центре площадкой или ареной для гладиаторских боев, борьбы с дикими зверями и других массовых мероприятий был построен из прямоугольных мраморных блоков. в I веке нашей эры, а именно между концом империи Августа и империей Клавдия.
Арена была построена за пределами стен римского города, чтобы стимулировать приток зрителей и избежать скопления людей в центре города.
Снаружи
От внешнего кольца Арены, составлявшего ее фасад, сохранилась лишь короткая часть, так называемое Крыло. Во времена правления Теодориха (493-526 гг. н.э.) внешнее кольцо было частично снесено для строительства второй городской стены, и до эпохи Возрождения Арена использовалась как каменоломня. В фасаде, построенном из тесаных известняковых блоков из Вальполичеллы, использован только один архитектурный ордер – тосканский.
Интерьер
Состоит из двух основных частей: в центре арена, где проходили представления, и вокруг зрительный зал с ярусами для публики. В древности арена была отделена от ступеней подиумом, над которым, возможно, были сетки для обеспечения безопасности зрителей. Зрительный зал, теперь с реконструированными ступенями, был разделен на горизонтальные сектора переходами и имел наверху портик, перекрытый крышей. Амфитеатр после римской эпохи Со времен средневековья внешние «арковоли» сдавались в аренду муниципалитету: до 16 века туда ссылали проституток, затем здесь нашли место ремесленные мастерские. Внутреннее пространство со временем использовалось для различных целей, таких как отправление правосудия, вечеринки, шоу, гонки; в 1913 году впервые была исполнена «Аида» Верди, и с тех пор этот памятник стал местом проведения летних оперных сезонов.
Посетить Арену Вероны
Арену можно посетить в любое время, за исключением мероприятий, концертов и Оперного фестиваля. Войдя, вы увидите на стенах краткое описание памятника.
С колясками: Можно посетить пещеру (частично при наличии сцены) и арки на первом этаже, пройдя через входные ворота №. 4. Мраморные лестницы недоступны.
Адрес: Piazza Bra, 1
время работы:
- Вторник – воскресенье: с 9:00 до 19:00 (последний вход в 18:30), кроме дней, когда запланированы представления.
- Закрыто в понедельник.
- Закрыт по понедельникам, 25 декабря и 1 января.
Билеты:
- полный: 12 €
- группы от 15 человек и пенсионеры старше 60 лет : 9€
- льготный тариф для молодых людей в возрасте 18-25 лет: 3 €
- бесплатно:
- 0-17 лет (до 14 лет в сопровождении)
- люди с ограниченными возможностями и их спутники
- с картой VeronaCard
- вход за 1 € в первое воскресенье месяца с ноября по март
- бесплатный вход в гробницы Скалигеров при предъявлении билета на посещение в тот же день одного из музеев и гражданских памятников Вероны (амфитеатр Арена, Дом Джульетты, Галерея современного искусства Ахилле Форти, Археологический музей Римского театра, Дж. Б. Кавальказелле). Музей фресок на могиле Джульетты, Музей Кастельвеккьо, Музей естественной истории, Лапидарный музей Маффеано). Летом гробницы Скалигеров открыты для посещения.
Башня Ламберти — Torre dei Lamberti
Башня Ламберти – самая высокая башня Вероны: с высоты 84 метра она возвышается над историческим городом Верона и предлагает обзор на 360° с ее вершины.. Торре дей Ламберти открыта каждый день в году (кроме 25 декабря). Чтобы добраться до панорамных террас и колокольни, посетители могут воспользоваться лестницей, идущей по вертикальному внутреннему периметру (368 ступенек), или воспользоваться удобным и прозрачным лифтом, позволяющим любоваться типичной архитектурной красотой памятника, как если бы вы гуляли (дополнительная плата 1 € к бесплатному входу с VERONA CARD).
Адрес: Via della Costa 1, Верона
Время работы:
- по будням: 10 — 18 ч
- в выходные и праздники: 11 — 19 ч
- Последний вход за 45 минут до закрытия
Билеты:
- Полный — € 6,00
- льготный — € 4,50 (группы от 15 чел, пенсионеры от 60 лет, дети 8 — 14 лет)
- Бесплатно для экскурсоводов, учителей, детей до 7 лет включительно в сопровождении взрослых, пенсионерам старше 65 лет)
- С VERONA CARD — бесплатный вход по лестнице, доплата за лифт 1 €
Гробницы Скалигьеров (Arche Scaligere)
«Один из самых прославленных и значительных памятников готического искусства», по мнению французского историка Жоржа Дюби, Гробницы Скалигеров расположены в историческом центре Вероны и представляют собой монументальный погребальный комплекс семьи Делла Скала, предназначенный для хранения их гробниц ( или ) главных представителей дома. Расположенные рядом с церковью Санта-Мария-Антика, в нескольких шагах от площади Пьяцца дей Синьори, они были созданы в 14 веке различными скульпторами, а также содержат, среди многих, гробницу самого известного семейства Делла Скала, Кангранде I (Кан Франческо делла Скала), сеньор Вероны с 1308 по 1311 год, искусный завоеватель и проницательный политик, точный администратор и щедрый покровитель, известный также как друг и защитник верховного поэта Данте Алигьери, посвятившего ему свой рай. Гробницы окружены кованым забором, в котором мы можем увидеть повторяющийся мотив лестницы, символа семьи, а саркофаги расположены на земле или на приподнятых этажах.
Среди надгробий выделяют три самых важных:
Арка Кангранде I:
Кангранде, воздвигнутый на входной двери церкви Санта-Мария-Антика, которой он был особенно предан, представляет собой саркофаг, поддерживаемый тремя собаками и несущий его знамя. Статуя над ней изображает его лежащим, вероятно, мертвым, но все еще улыбающимся, одетым в куриальные одежды и с двуручным палашом на боку. Передний фасад ковчега Кангранде разделен на три части, в центре каждой панели находится небольшая статуя, а по углам двух боковых панелей мы видим барельефы с изображением самых известных территорий, завоеванных веронским принцем. Выгравированы также названия главных городов его королевства: Виченца, Падуя, Фельтре, Беллуно, Маростика, Тревизо и Верона. На вершине гробницы находится копия конной статуи Кангранде, приписываемая Джованни ди Риджино. Оригинал хранится в музее Кастельвеккьо и считается самой красивой конной статуей 14 века.
Арка Мастино II:
Саркофаг Мастино II был построен при его жизни и является самым ценным. В нем с четырехугольным основанием в тимпанах скинии второго порядка размещены четыре горельефа со сценами священной истории, касающимися драмы человечества, возникшей в результате греха (искушение Адама и Евы, дело прародителей, убийство Каина и насмешки над Ноем). Мастино изображен лежащим на крышке саркофага, с безмятежным лицом, а внизу он снова появляется на коленях и молится перед Девой Марией, взывая к словам надгробной надписи (да достигнет дух Господень небес и там насладится вечным мир). Над ковчегом торжественно возвышается конная статуя Мастино.
Арка Кансиньорио:
Саркофаг Кансиньорио делла Скала задуман как готический реликварий и по заказу него еще при жизни, поскольку он находился в тяжелом состоянии здоровья, был построен по проекту Бонино да Кампионе при сотрудничестве крупных рабочих, в том числе местных скульпторов, и стоил он более 10 000 форинтов, непомерная сумма. Имея шестиугольное основание и колонны по бокам ограды, поддерживающие шесть готических кущей, поддерживающих шесть святых-воинов, ковчег был объектом восхищения многих великих художников эпохи романтизма, которые восхваляли его красоту и очарование. На саркофаге, помимо рассказов, взятых из Евангелия, имеется надпись, приписываемая самому Кансиньорио:
«Я, Кансиньорио, почиваю в этом сияющем ковчеге. Я мог бы быть монархом многих городов Италии. Я, который держал скипетр двух народов (веронцев и виченцев), и тех, которыми я правил справедливо и милосердно. Моя доблесть, добавленная к миролюбию и не отделенная от моей веры, принесет мне славу на века вперед».
Гробница семьи Скала являются одними из самых выдающихся памятников готического искусства Вероны. Уже в конце XVI века гробницы представляли собой серьезные проблемы с сохранением. Эта тема будет вновь предложена вниманию лиц, ответственных за государственное управление. Хотя полная реставрация гробницы Мастино была проведена в 1786 году, следует помнить, что в 1839 году существовал общий проект реставрации. Он предназначался для церквей, но использовался семьей Скала не как для гробницы святых, а как место, где находятся усопшие люди.
Архитектура и искусство
Гробницы, датируемые XIV веком, являются работой разных скульпторов, в том числе двух, которые выделяются на двух последовательных работах. Вдоль стены церкви проходит гробница Мастино I. Форма саркофага чрезвычайно проста: крышка с двумя нависающими элементами и четырьмя ранее закрепленными напоминает римский обиход.
Далее изолированно находится могила Альберто I. Саркофаг имеет богатую историю и по архитектурной форме повторяет гробницу Мастино I. Основные фазы украшены символами евангелистов и фигурами патриархов. На фронтальной части, среди небольших украшений, изображен императорский герб в окружении двух фамильных гербов Скала.
Три простые гробницы возле внешней стены по периметру, вероятно, принадлежат Варфоломею I, Кангранде II и Варфоломею II или Байлардо Ногароле соответственно.
Посмотреть гробницы Скалигьеров
Гробницы Скалигеров прекрасно видны и снаружи, во двор заходить не обязательно. Забор из кованого железа позволяет видеть саркофаги как на земле, так и на приподнятых этажах. Доступ во двор возможен в летний период, с июня по октябрь. Памятник полностью доступен для людей с ограниченными возможностями.
Адрес: Via Santa Maria Antica, 4
время работы:
- Вторник-воскресенье: 10.00 – 13.00 / 14.00 – 18.00 (последний вход за 15 минут до закрытия)
- Закрыто по понедельникам.
Билеты:
- полный € 2,00
- с VERONA CARD — бесплатно
- В Арке Скалигеров нет билетной кассы.
Дом Джульетты (Casa di Giulietta)
Здание построено в тринадцатом веке, о чем свидетельствует стена из кирпича и туфа; на замковом камне подъездной арки изображен герб семьи Капулетти — шляпа паломника. Небольшой балкон, выходящий во двор, традиционно является тем, с которого Джульетта выглядывала, чтобы услышать любовные стихи своего Ромео. Также во дворе находится бронзовая статуя Джульетты, созданная Нерео Костантини в 1968 году. Дом также можно посетить внутри, где реконструирован типичный венецианский величественный дом 14 века: реставрация оригинальных фресок придает элегантность и подчеркивает строгую мебель из темного дерева. Среди них письменный стол, где можно писать любовные послания Джульетте и оставлять их в ближайшем почтовом ящике; сегодня есть и мультимедийная версия, с тачскрином. Обратите внимание для всех поклонников знаменитого «Ромео и Джульетты» Франко Дзеффирелли: в одной из комнат можно увидеть оригинальную кровать, использованную в киноверсии, а также рисунки и костюмы из фильма.
- Адрес: Via Cappello, 23 — тел. +39 045 8034303
- Время работы: со вторника по воскресенье с 9.00 до 19.00 (последний вход в дом в 18.30, во двор в 18.40) Закрыто по понедельникам.
- Билеты:
- Полный 12 €
- Льготный: группы (минимум 15 человек), старше 65 лет — 9,00 €.
- льготный тариф для молодых людей в возрасте 18-25 лет: 3,00 €.
- бесплатно: 0-17 лет (до 14 лет в сопровождении) люди с ограниченными возможностями и их спутники с картой VeronaCard
Могила Джульетты (Tomba di Giulietta)
Гробница Джульетты, также известная как “Могила Джульетты”, находится в средневековом монастыре, построенном монахами-капуцинами в 13 веке. Это открытый пустой саркофаг из красного мрамора, установленный в одном из помещений, которое освещается готическим бифорием. Гробницу связывают с героями пьесы Уильяма Шекспира “Ромео и Джульетта”. Никто точно не знает, кому принадлежала эта могила, но она стала популярным туристическим объектом.
Саркофаг из красного мрамора, расположенный в бывшем монастыре Сан-Франческо-аль-Корсо, где сейчас находится музей фресок «Г. Б. Кавальказелле», считается могилой Джульетты. Традиция, определившая захоронение двух влюбленных в этом месте, восходит к XVI веку, по свидетельству ученого Джироламо далла Корте, который первым упомянул гробницу, хранящуюся в монастыре Сан-Франческо.
С первых десятилетий девятнадцатого века гробница стала местом своего рода смутно суеверного культа, настолько, что посетители часто вынимали из нее фрагменты, как если бы это были священные реликвии. Расчлененная и разграбленная, в середине девятнадцатого века гробница находилась в состоянии все возрастающей деградации. В 1868 году Конгрегация милосердия, на тот момент владевшая зданием, решила предоставить саркофагу более достойное место и построила что-то вроде небольшой часовни.
Здесь, огороженный в конце века, в 1910 году был установлен мраморный бюст Уильяма Шекспира работы скульптора Ренато Каттани. Наконец, в 1938 году Антонио Авена получил одобрение Министерства национального образования на проект реставрации, который включал перемещение захоронения на его нынешнее окончательное место.
Посетить могилу Джульетты
Посещение могилы Джульетты в рамках музея Visita il Museo.
- Адрес: Via Pontiere 35 — тел. 045 8000361
- время работы:
со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00 (последний вход в 17:30) Закрыто по понедельникам. Открыт на Пасху. - Билеты:
- Полный € 6
- небольшие группы, пожилые люди (старше 65) € 4,00
- бесплатно:
- 0-17 лет (до 14 лет в сопровождении)
- люди с ограниченными возможностями и их спутники
- с картой VeronaCard
- Пятница, 8 марта 2024 г., вход бесплатный для всех женщин.
- бесплатный вход в гробницы Скалигеров при предъявлении билета на посещение в тот же день одного из музеев и гражданских памятников Вероны (амфитеатр Арена, Дом Джульетты, Галерея современного искусства Ахилле Форти, Археологический музей Римского театра, Дж. Б. Кавальказелле). Музей фресок на могиле Джульетты, Музей Кастельвеккьо, Музей естественной истории, Лапидарный музей Маффеано). Летом гробницы Скалигеров открыты для посещения.
- Первое воскресенье месяца € 1,00 с ноября по март
(За исключением месяцев: июнь, июль, август и сентябрь) - Билеты можно приобрести онлайн на сайте museoverona.com или в кассе у входа в музей.
Portoni della Bra
Эти ворота состоят из пятиугольной башни времен Висконти и впечатляющих романских арок, над которыми висят часы.
Ворота расположены рядом с Piazza Bra.
Посмотреть поближе на ворота можно с верхнего этажа музея Lapidario Maffeiano, вход куда расположен слева от ворот.
Палаццо Барбиери
Палаццо Барбиери (Palazzo Barbieri) — это неоклассический дворец, расположенный на площади Бра в центре Вероны. В настоящее время он служит мэрией города. Изначально дворец назывался Palazzo della Gran Guardia Nuova и был местом проживания сотрудников австрийской армии, оккупировавшей Верону. Он был спроектирован Джузеппе Барбьери и позднее назван в его честь. Строительство началось в 1836 году и завершилось к 1848 году. Внутри дворца находится большая холстовая картина (1595 года) Феличе Брусасорци, изображающая победу веронцев над беначенсами в 829 году. Также в студии работали Алессандро Турки, Паскуале Оттино и Санте Креара. В одной из комнат есть гобелены 16 века, один из которых, созданный Паоло Фаринати, изображает победу веронцев над Фридрихом Барбароссой в 1164 году. Внутри дворца также можно увидеть различные картины Карло Феррари и Эудженио Джиньоус
Посмотреть дворец можно только снаружи, вход запрещен.
- Адрес: Piazza Bra
Piazza Erbe
Каждая улица в старом центре города в конце концов выходит на эту площадь. Ранее здесь находился римский форум. Теперь здесь проходит оживленный и живописный рынок (ежедневно, кроме вск). В центре площади находится фонтан со статуей Веронской Мадонны. На площади стоят сразу несколько палаццо, среди которых: Case Mazzanti, отделанный многочисленными фресками, башня Ламберти, слева — Case del Ghetto и Domus Mercatorum.
Веронская мадонна
Этот фонтан является одним из символов города. Он был создан в 1368 году Cansignorio из мрамора из древнеримского форума и термальных бань. Фонтан был воздвигнут в честь празднования постройки акведука, доставляющего в Верону воду из реки Авеза.
Palazzo Maffei
Большой дворец находится на северо-западе площади Piazza Erbe, справа от башни Граделло. Имя архитектора дворца неизвестно, предположительно это римлянин. Пышное барочное здание разделено на три этажа. На верхнем можно увидеть статуи 6 божеств: Геркулес, Юпитер, Венера, Меркурий, Апполон и Миневра. Почти все скульптуры сделаны из местного камня.
- Piazza delle Erbe 40 — 37121 Verona
Castelvecchio
Наиболее значимая средневековая постройка в Вероне, этот замок был построен на берегу реки Adige в 1354 году Сангренде II делла Скала с целью защитить Верону, а также чтобы иметь запасной выход в северном направлении, где жили его австрийские родственники. Сейчас в замке находится музей.
История
После восстания, которое возглавил его сводный брат Френьяно, Кангранде II больше не чувствовал себя в городе в безопасности: на вершине окружающих городских стен он построил замок и мост через реку Адидже. Новое жилище должно было стать дворцом, крепостью и гарантией спасения. Строительство замка, порученное Гульельмо Бевилаква, началось около 1354 года.
Кангранде прожил там совсем недолго, поскольку 14 декабря 1359 года он был предан и убит несколькими убийцами, которым заплатил его брат Кансиньорио, взявший на себя власть над Верона.
С падением семьи Скала замок превратился из королевского дворца в городскую крепость, и такой была его судьба, как во время оккупации Висконти, так и в течение четырех столетий господства Светлейшей Республики. В 1920-1930 годах его начали использовать как музей.
Архитектура и искусство
Замок выглядит как единое целое, но на самом деле это комплекс, состоящий из трех отдельных стен, окруженных периметрами. В большом дворе, из которого сегодня можно попасть в музей, находился гарнизон; широкое пространство служило тренировочной площадкой для солдат и было закрыто с трех сторон башенной стеной. Первую башню называли Часовой башней; у нее сохранилась церковь Сан-Мартино-ин-Акваро. Вторая башня принадлежала подъемному мосту и заднему входу, третья защищала угол, а четвертая защищала стену со стороны реки.
Так называемый королевский дворец, а именно резиденция семьи делла Скала, был построен на двух этажах здания.
Мост
Мост возвышается над руслом реки Адидже, ширина русла которой составляет около 120 метров. Из-за естественного уклона русла реки здесь не происходит отложений и выемок материала. Мост представляет собой шедевр инженерной мысли, безусловно, один из лучших образцов, которые можно привести для XIII века. Имеет три арочных пролета; общая длина моста – 119,90 м. Основания свай и арочные перемычки выполнены из местного камня; остальная часть моста кирпичная. Мост был захвачен отступающими немцами и взорван вечером 24 апреля 1945 года, как и Каменный мост. В 1951 году мост был открыт в результате деликатной и образцовой реконструкции, полностью соответствующей оригиналу.
- corso Castelvecchio 2 — 37121 Verona
- Время работы: Открыт со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00 (последний вход в 17:15). Закрыто по понедельникам.
- Билеты:
- полный — 9.00 €,
- группы и пенсионеры > 65 лет — 6.00 €,
- люди 18 — 25 лет: 2.00 €,
- бесплатно:
- 0-17 лет (до 14 лет в сопровождении)
- люди с ограниченными возможностями и их спутники
- с картой VeronaCard
- Акции:
- вход за 1 евро в первое воскресенье месяца с ноября по март
- Пятница, 8 марта 2024 г., вход бесплатный для всех женщин.
- бесплатный вход в гробницы Скалигеров при предъявлении билета на посещение в тот же день одного из музеев и гражданских памятников Вероны (амфитеатр Арена, Дом Джульетты, Галерея современного искусства Ахилле Форти, Археологический музей Римского театра, Дж. Б. Кавальказелле). Музей фресок на могиле Джульетты, Музей Кастельвеккьо, Музей естественной истории, Лапидарный музей Маффеано). Летом гробницы Скалигеров открыты для посещения.
Piazza dei Signori
Площадь дей Синьори, также известна под названием Площадь Данте, так как пямытник этому писателю возвышается прямо в центре пощади. Сразу несколько дворцов выходят на эту площадь: Palazzo della Ragione и Cortile Mercato Vecchio, Palazzo del Capitano и Palazzo del Governo, Loggia del Consiglio и Domus Nova.
Пройдя мимо Palazzo del Capitano вы сможете посетить Arche Scaligere, монументальную гробницу Лордов Вероны, которая находится возле церкви Санта Мария Антика.
Porta Leona
Эти ворота — одно из старейших напоминаний о римской эпохе. На них сохранились надписи датируемые 49 годом н.э. в честь создания нового римского города. Во время архологическийх раскопок рядом были найдены фундаменты смотровых башен, оставшихся от стен, и оригинальные камни римской дороги.
Италия > Верона > Посмотреть Верону > Достопримечательности Вероны