Squero di San Trovaso

Италия  ->  Венеция  ->  Посмотреть -> Достопримечательности

Это один из старейших и наиболее известных венецианских лодочных доков («Squero» с итальянского означает «небольшой док»). Здесь по прежнему строят и ремонтируют гондолы. Появилась эта верфь в 17 веке. Она расположена позади церкви Сан Тровазо, возле моста Академии. Небольшая деревянна конструкция, которую туристы могут увидеть во дворе, сделана в тирльском стиле, так как изначально работники верфи прибыли в Венецию из Доломитовых Альп, с итальянской стороны. Потому форма здания очень напоминает горные альпийские домики.

Много поколений здесь работают строители гондол, специалисты в разработке самых знаменитых венецианских лодок, которые перевозят десятки посетителей по каналам города.

Статистика показывает, что примерно 350 гондол плавает по каналам ежедневно, а когда то их численность достигала 10 000! Большая часть нынешних гондол ремонтируются в доке Сан Тровазо, который теперь больше занимается ремонтами, нежели строительством гондол. В некоторых случпаях, однако, делаются и новые гондолы, которые изготавливаются из 8 сортов деерва: красное дерево, вишня, ель, орех, дуб, вяз, лиственница и известь — как диктует традиция. Верфь закрыта для общественности, так что вы можете лишь мельком увидеть, что там происходит, через канал Сан Тровазо.

Гондолы

Строительство гондол — точная наука, которая разрабатывалась сотни лет. Все гондолы в Венеции построены или восстановлены в трех оставшихся доках, среди которых и Сан Тровазо. Сан Тровазо является старейшим доком в городе.

С 16-го века все гондолы должны быть окрашены в черный цвет в соответствии с законом  о роскоши, принятым из-за того, что декор гондол стал уж совсем кричащим. Сегодня, только железный символ города прикреплен к носу и разрешена небольшая резьба по дереву защищает весло, делая лодку довольно простой и гладкой.

В гондолах нет ничего из современного оборудования. Один гондольер стоит с левой стороны хвоста лодки и рулит ей одним веслом.

Карта:


View Larger Map

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *