Arsenale

Италия  ->  Венеция  ->  Посмотреть -> Достопримечательности

Ныне военно-морская база и технологический центр, венецианский арсенал когда-то был крупнейшей верфью в мире. Он играл важную роль в морских сражениях города с начала 12 века.

Первый Арсенал

Как полагают, первое здание Арсенала было построено во время правления Орделафо Фальеро, 34-го дожа Венеции, в 1104 году, для оснащения боевых кораблей, требовавшихся для крестовых походов, в которых участвовала Венецианская республика. Арсенал был большим комплексом, включавшим в себя кузницы, судоверфи, оружейные склады и различные мастерские — все, что нужно для постройки и оснащения боевых кораблей. Все это было огорожено крепкой стеной с двумя входами: один по суше, для рабочих, и одни морские ворота для судов. На территории Арсенала располагались склады пеньки, строительного леса и оружия, а также крытые судоверфи, на которых сооружались до 20 галер длиной до 40 метров.

Дальнейшая история Арсенала

Расширение театра боевых действий Венеции и войны с Генуей привели к постройке в 1326 году второго, нового Арсенала (итал. Arsenale Nuovo), в отличие от старого Арсенала (итал. Arsenale Vecchio), рассчитанного на строительство до 80 галер. Арсенал получил монополию на строительство судов для городской Коммуны и являлся крупнейшим промышленным предприятием средневековой Европы. Во время войны с Турцией в Арсенале начали отливать пушки, изготавливать порох, а также паруса и такелаж.

После поражения от турок у Неграпонте в 1473 году был заложен третий, новейший Арсенал (итал. Arsenale Nuovissimo), который строился до 1570 года. Новейший Арсенал позволял строить большие суда до 50 метров в длину.

Территория венецианского Арсенала охватывала 32 гектара. Он быстро стал известен своими уникальными технологиями судостроения. Здесь работники разработали новую систему строения, начиная не с оболочки суда, как было принято у римлян, а с каркаса, а также создали технологию производственной линии, которая не применялась нигде еще несколько столетий, вплоть до Промышленной Революции. В начале 16-го века, во время расцвета производства, здесь насчитывалось около 16 000 работников, известных как arsenalotti. Долгое время Арсенал был основой венецианской экономики. Эффективные технологии производства позволяли построить галеру менее чем за 24 часа!

Уже в 14 веке здесь стали делать огнестрельное оружие, в том числе бомбарды, а позже стрелковое оружие: арбалеты и ружья.

Арсенал также способствовал развитию галеонов — огромных парусных судов с веслами, с пушками, установленными на колесницах. Они были известны как «плавучие крепости», хотя их размер привел к заметному ухудшению маневренности. Такие галеоны использовались в нескольких крупных морских сражениях.

Архитектура

Самая красивая особенность Арсенала — Porta Magna — или «Главные ворота», которые были добавлены в 1460 году. Это было первое здание в классическом стиле в Венеции, задав моду и для других зданий. Считается, что их спроектировал Антонио Гамбелло по дизайну Джакоо Беллини. Возле пышного входа можно увидеть статуи двух львов, привезенных из Пирей из Греции, и добавленных более чем 2 века после построки ворот.

В наполеоновские времена часть ворот и некоторые секции Арсенала были разрушены. Позже их восстановили, но после 1900 года большинство судостроительных верфей были перенесены в частные владения. Арсенал также пострадал во время Второй мировой войны.

Сегодня Арсенал используется в основном итальянской армией и не доступен для публики, кроме некоторых частей, которые открывают для выставок во время Биеннале.

 

Данте Алигьери посвятил венецианскому Арсеналу 21-ю песнь «Ада»

И как в венецианском арсенале
Кипит зимой тягучая смола,
Чтоб мазать струги, те, что обветшали,

И все справляют зимние дела:
Тот ладит вёсла, этот забивает
Щель в кузове, которая текла;

Кто чинит нос, а кто корму клепает;
Кто трудится, чтоб сделать новый струг;
Кто снасти вьёт, кто паруса латает…

Карта:


View Larger Map

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *