Церкви Неаполя

Главная > Италия >  Кампания  > Неаполь >  Что посмотреть в Неаполе > Церкви Неаполя



 

Кафедральный собор Неаполя (Duomo di Napoli)

Кафедральный собор Неаполя - путеводитель по Неаполю, достопримечательности Неаполя, туристический маршрут по Неаполю

Кафедральный собор Сан Дженарро или Святого Януария (Duomo di San Gennaro) теперь также называют Собор Успения Святой Марии (Duomo di Santa Maria Assunta). Святой Януарий считается покровителем Неаполя. В соборе находится крестильня св. Иоанна — древнейшая в Западном мире. Вход в собор бесплатный, кроме крестильни (€ 1,50 на человека).

Строительство храма началось во второй половине 13 века Карлом I Анжуйским на месте, где сохранился фундамент двух древних базилик. Возведение церкви длилось почти столетие, завершившись в правление внука Карла, короля  Роберта, в начале 14-го века. Фасад здания был переделан в 19 веке под руководством архитектора Энрико Альвино. В нем сохранился портал 15-го века со скульптурами Тино да Камайно.

Сокровища кафедрального собора Неаполя

Главная достопримечательность Дуомо — часовня святого Януария. Ее постройка началась в 1608 году, а освятили новую капеллу в 1646 году. До конца столетия ее продолжали украшать фресками Доменикино, Дж. Ланфранко, Х. де Риберы и др. Помимо картин, здесь можно полюбоваться скульптурами, в частности, бюстом св. Януария работы трёх французских мастеров (1305; неоднократно «усовершенствовался», в последний раз в 1713 г.) из золота и серебра, украшенный пышными одеждами и драгоценностями.

В крипте кафедрального собора Неаполя хранится главная реликвия собора — сосуд с кровью св. Януария. Когда реликвию дважды в год демонстрируют верующим (в первую субботу мая и 19 сентября), кровь необъяснимым образом закипает, вновь становясь жидкой.

Интересная статья про Чудо святого Януария и явление разжижения крови

Ставшая жидкой кровь святого Януария

Базилика св. Реституты

Базилика св. Реституты расположена слева перед алтарем. Это самая старая часть кафедрального собора. Из нее открывается вход в  древнейшую сохранившуюся часть сооружения — крестильню св. Иоанна (San Giovanni in Fonte). Нынешняя базилика — это перестроенная изначальная базилика св. Реституты: ее переделали в 13-м веке, построив на месте притвора и паперти неф нового собора. В конце 17-го века боковые нефы заменили часовнями, подняли уровень пола, а новый потолок украсили монументальной фреской Джордано «Прибытие святой Реституты на Искью».

В одной часовнн слева до сих пор хранятся мощи св. Реституты, в другой (S. Maria del Principio) — мозаика Лелло Орвиетского «Мадонна с младенцем на троне, со св. Януарием и св. Реститутой» (1322).

Крестильня св. Иоанна

Войти в крестильню Иоанна (Battistero di Santa Restituta) можно справа от алтаря базилики. Она была построена как часть еще самой первой базилики св. Реституты при императоре Константине I Великом в 343 г. Так что эта крестильня в Неаполе — древнейшая на всём Западе, будучи построенной, по крайней мере, поколением раньше Латеранской крестильни св. ИоаннаРиме). Сохранились великолепные мозаики 4-го века, украшающие свод и купол крестильни: Traditio legis, «Самаритянка и Брак в Кане», «Чудесное уловление рыбы», «Явление Ангела женам-мироносицам», символические изображения евангелистов, неидентифицированные священномученики или апостолы. Посещение крестильни платное — € 1,50 на человека.

Другие достопримечательности собора Неаполя

Обратите также внимание на часовню знатной неаполитанской семьи Капече, выполненную в готическом стиле. Эта часовня упоминается в «Декамероне» Боккаччо, заключительная часть пятой новеллы второго дня. Примечательны в ней мозаичный пол 13 века и фрески разного времени, древнейшие из которых (1285-90) принадлежат кисти Монтано Аретинского  — «Святые Пётр и Павел» и Распятие».

В левом рукаве трансепта — картины Джорджо Вазари («Рождество», «Святые покровители») и Луки Джордано («Благовещение», «Новые святые покровители»), в правом рукаве — «Успение Богородицы» Перуджино.

Археологическая зона

В соборе есть археологические раскопки, расположенные ниже уровня улицы, в часовне святой Реституты. Среди других находок можно посмотреть остатки храма Аполлона, позднеимперский домус, и следы построек 4 — 5 вв,, а также часть акведука древнеримского периода.

Практическая информация:

  • Время работы: пн — сб 8:30 — 12:30 / 16:30 — 19 , вск : 8:00 — 13:30 / 17:00 — 19:30
  • Раскопки: пн — сб:  8:00 — 12:30 / 16:30 — 19:00 | вск 8.00-13-30 / 17:00 — 19:30
  • Входной билет: собор — бесплатно, раскопки — полный € 2.58, льготный € 1.55, крестильня — € 1,50.
  • Адрес: Via Duomo, 149, Неаполь
  • Добраться: от Piazza Garibaldi метро линия L1, станция Cavour, или автобус 202 или R2
  • метро 1 (станция Cavour), 2 (станция Museo)
  • Автобусы E1, R1, CS

 

Базилика ди Сан-Франческо-ди-Паола

chiesa di san francesco di paola Napoli

На площади Piazza del Plebiscito привлекает внимание величественная и необычная базилика ди Сан-Франческо-ди-Паола (Basilica di San Francesco di Paola), построенная в 1836 году.  Основой для нее послужило здание римского Пантеона. Церковь открыта в дневное время, вход бесплатный.

Храм был возведен в честь победы Фердинанда I Бурбона над французами, освободившему территорию Неаполя, Новая церковь должна была увековечить триумф и возвращение трона королю, став главным храмом Неаполя. Посвятить новое здание было решено  Франциску из Паолы, святому покровителю Калабрии, откуда были родом французские Бурбоны.

Строительство церкви началось в 1816 году. Оформление фасада с галереями завершилось к 1824 году, а интерьер продолжали оформлять еще 12 лет.  В 1836 году папа римский Григорий XVI торжественно освятил новый храм.

Достопримечательности базилики

Вдоль ротонды можно полюбоваться скульптурными аллегориями на тему 4-х земных и 3-х теологических добродетелей.

Под главным гигантским куполом расположен великолепный алтарь, богато инкрустированный лазуритом. Алтарь был создан еще в 1641 году Ансельмо Канджиано, а в 1835 году его перенесли из церкви святых Апостолов (Santi Apostoli) в новый храм.

Большая часть фресок базилики посвящена жизни святого Франциска. В ризнице храма использованы произведения Антони Кампи «Обрезание» (16 век) и Гаспара Ланди «Непорочная» (18 век).

  • Время работы: 8:30 — 19:30
  • Вход: бесплатно
  • Адрес: Piazza del Plebiscito, Napoli
  • Проезд: линия метро 1, станция Municipio, затем пешком по via San Carlo и piazza Trieste e Trento (примерно 7 минут пешком)
  • Автобусы R2 или 202, остановка via San Carlo

 


 

Церковь Сан-Фернандо

Церковь Сан-Фернандо, Неаполь

Церковь Сан-Фернандо (Chiesa di San Ferdinando) расположена на Piazza Trieste e Trento. Первоначальная церковь на этом месте была посвящена иезуитским орденом монахов святому Франциску Ксаверию и была построена в 1636 году. Реконструкция здания началась в середине 1650-х гг под руководством козимо Фанцаго. В 1767 году, после изгнания иезуитов из королевства Неаполь, церковь передали Священному Военному Констаниновскому ордену святого Георгия, который посвятил храм св. Фердинанду III Кастильскому, покровителю правящего короля Неаполя Фердинанда IV.

Свод церкви украшен фреской с изображением жизни св. Франциска Ксаверия и других иезуитов кисти Паоло де Маттеиса. В церкви хранятся статуи Доменико Антонио Ваккаро и Джузеппе Санмартино. На главном алтаре храма можно полюбоваться холстом с изображением святого Фердинандо кисти Федерико Малдарелли.

 


 

Церковь Сант-Анна дей Ломбарди

Chiesa di Sant’Anna dei Lombardi Napoli - Неаполь путеводитель по городу достопримечательности Неаполя, что посмотреть в Неаполе

Церковь Сант-Анна дей Ломбарди (Chiesa di Sant’Anna dei Lombardi) также известная пол названием Santa Maria di Monte Oliveto. Это древняя монастырская церковь, расположенная на Piazza Monteoliveto в центре Неаполя. Церковь иногда называют музеем эпохи Возрождения. Храм был построен пoд патронажем Арагонской династии: в храме хранится множество произведений искусства XV—XVI веков, в частности, фрески Вазари в сакристии и потрясающая терракотовая скульптурная группа «Оплакивание Христа» (1492), выполненная скульптуром из Модены Гвидо Маццони.

Вход в церковь свободный.

Строительство церкви

Первоначальная церковь была построена в 1411 году под руководством Джурелло Орилио, пронотария короля Ладисласа Дураццо, который проспонсировал строительство Santa Maria di Monte Oliveto, как сначала назвали этот храм. Церковь располагалась возле Palazzo Carafa di Maddaloni. Храм был передан бенедиктинскому ордену оливетанцев, которые произошли из аббатства Монте Оливето в Тоскане.  Монастырь оказался под протекцией Альфонсо I Арагонского и членов его двора. Дальнейшая реконструкция церкви была произведена в 1581 году Доменико Фонтаной. В 17 веке церковь и монастырь были перестроены в стиле Барокко архитектором Гаэтано Сакко.

Церковь Сант-Анна дей Ломбарди (Chiesa di Sant’Anna dei Lombardi) , Неаполь - церкви Неаполя

Монастырь

В 1798 году король Фердинанд I забрал церковь и монастырь и оливетанского ордена. Архи-братство Ломбардии перебралось в церковь Monte Oliveto, которая вскоре была переименована в Sant’Anna dei Lombardi; название было изменено в связи с тем, что братство в 1798 году потеряло свою расположенную рядом церковь, посвященную святой Анне. В 1805 году большая часть церкви обрушилась из-за недавнего землетрясения. Это обрушение уничтожило три картины работы Караваджо, которые когда-то находились в церкви: «Святой Франциск медитирует», «Святой Франциск получает стигматы» и «Воскрешение».

Весь комплекс Сант-Анна дей Ломбарди был когда-то одним из самых больших монастырей во всей Италии. Тогда он занимал территорию, которую теперь можно измерить только «городскими кварталами». В результате новой застройки в 1930-х гг вокруг территории монастыря, большая часть сохранилась в центре. Например, гигантский главный почтовый офис Неаполя расположен на западной окраине монастыря, и старое здание было просто включено в заднюю часть ГлавПочты Неаполя, так что теперь монастырь как-будто вытекает из современных зданий. На восточном краю расположена церковь, которая до сих пор используется, но соседние монастырские здания и дворик теперь превращены в бараки карабинеров (итальянская национальная полиция).

Церковь

Церковь Сант-Анна дей Ломбарди была перестроена под руководством архитектора Фонтаны в поздне-ренессансном стиле. Архитектор Бенедетто да Майано помог спроектировать и украсить часовни Piccolomini и Correale. Декор церкрви и ее структура отражают реконструкции 17 и более поздних веков, которые теперь скарыли первоначального готическую архитектуру. church decoration and structure reflects the 17th century and later reconstructions, which now obscure the original Gothic architecture.

Декор церкви

В декоре церкви стоит обратить внимание на святилище 16-го века, в котором находится скульптуры Guido Mazzoni, Antonio Rossellino, Benedetto da Majano, Giovanni da Nola, Pedro Rubiales и других. Готические элементы сохранились в могиле Доменико Фонтана. Альтарь был выполнен по дизайну Джована Доминика Виначии мастерами Бартоломе и Пьеро Гетти. details are still preserved in the tomb of Domenico Fontana, and the altar was executed on the design of Giovan Domenico Vinaccia by Bartolomeo and Pietro Ghetti.

Время работы:

  • пн — сб 10:00 — 13:00 /16:00 — 18:00
  • вск и праздники 10:00 — 12:00

Добраться:

  • Адрес: Piazza Monteoliveto, 4
  • Транспорт: от Piazza Garibaldi: метро линия L1,  станция Toledo (примерно 4 минуты пешком)

 

Церковь Джезу Нуово

Церковь Джезу Нуово (Chiesa del Gesu Nuovo) была первоначально дворцом, построенным в 1470 году для Роберто Сансеверино, принца Салерно.  Иезуиты уже построили церковь с таким же названием в Неаполе, теперь называемую Gesú Vecchio. Политические интриги семьи Сансеверино привели к конфискации их собственности, которую в 1580-х гг продали иезуитскому ордену за 45 000 дукатов для строительства церкви (1584–1601) под руководством архитектора Джузеппе Валериано. Строительству церкви также помогали местные жители, в том числе Роберта Карафа, графиня Маддалони. Расположенные рядом сады Изабеллы Фельтриа, принципессы ди Бизиньяно, были также включены в строительство. Работы по возведению храма начались в 1584 году. Новая церковь сохранила необычный фасад, изначально сделанный для дворца, в виде бриллиантовой по форме облицовки.

Когда иезуитский орден был изгнан из Неаполя в 1767 году, церковь перешла францисканцам. Иезуиты вернулись в 1821 году, чтобы вновь быть изгнанными в 1848 году.

Достопримечательности церкви:

The vault frescos, representing biblical and saintly narratives that exalt the name of Jesus, were carried out by Belisario Corenzio and Paolo de Matteis. At the back of the facade is The Expulsion of Heliodorus from the Temple (1725), a baroque masterpiece by Francesco Solimena. On the four pillars which support the dome are frescos of the four Evangelists, carried out by Giovanni Lanfranco. The inside of the dome had also been decorated by Lanfranco, but this was destroyed in the earthquake of 1688. Paolo de Matteis then repainted a new dome.[2][3] The frescos of the life of the Virgin, placed on the second part of the vault up to the apse, are by Massimo Stanzione.

Surrounding the altar are three bronze bas-reliefs on a black marble base: on the left, The Supper at Emmaus (by Salvatore Irdi), on the right, The Promise of the Eucharist at Capernaum, and in the middle a reproduction of the Last Supper by Leonardo da Vinci. These last two bas-reliefs are by Gennaro Calì.

Above the altar, with didactic and historical symbols concerning the mystery of the Eucharist, are eight busts of saints who glorified the Eucharist. From left to right are medallions of Saints Juliana of Liège, Stanislaus Kostka, Thomas Aquinas, Francis Borgia, Gaetano Thiene, and the blessed Lanfranc of Canterbury. Gennaro Calì completed four medallions; the third and the fourth busts are by Costantino Labarbera.

Chapel of the Visitation

The chapel of the Visitation has an altar-piece by Massimo Stanzione. Under the altar there is a bronze urn containing the mortal remains of St. Joseph Moscati (1880–1927), a biochemistry teacher at the University of Naples and head physician of the Ospedale degli Incurabili, canonized on 25 October 1987 by Pope John Paul II. His medical activities are shown in the triptych sculptured on the urn by Amedeo Garufi. The left panel shows the professor with his students, the middle the saint enlightened by the Eucharist, the right one the doctor, giving comfort to suffering and sick people at the Hospital. In 1990, a bronze statue of the saint, by Pier Luigi Sopelsa, was erected to the left of the altar.

Chapel of Saint Francis Xavier

In the chapel of Saint Francis Xavier, the altar-piece shows Saint Francis Xavier receiving a vision of the Virgin Mary, attributed to Giovanni Bernardino Azzolino. On the upper part, three paintings on the wall by Luca Giordano and the vault frescos by Corenzio and De Matteis represent episodes from the saint’s life.

Chapel of St. Francis Borgia

The canvas placed in the chapel of St. Francis Borgia (1510–1572) is attributed to Sebastiano Conca.

Sacred Heart Chapel

At the end of the right aisle, there is the Sacred Heart chapel, once dedicated to the Holy Trinity. The frescos on the side walls were carried out by Belisario Corenzio. The picture representing the holy Trinity with Groups of Saints, whose author is Guercino, is now placed on one side of the chapel of St. Ignatius.

The altar-piece displays the Virgin with Child Jesus and 3 Saint Martyrs, attributed to Giovanni Bernardino Azzolino (1560–1610).

Nativity Chapel

This has an altarpiece by Girolamo Imparato.

Chapel of St Ignatius of Loyola

In this chapel are two statues of David and Jeremiah by Cosimo Fanzago. He also helped complete the decoration of the chapel, rebuilt after the 1688 earthquake. On the upper part, paintings by Ribera portray episodes in the life of the Saint: when he received the rules of the order from the Virgin, when he received approval of the order from Pope Paul II, and a glorification of the Saint. The vault frescos, with episodes from St. Ignatius’s life by De Matteis. The Prince of Venosa, Carlo Gesualdo, who was a famous composer and infamous murderer of his wife and her lover, is buried in front of the St. Ignatius Chapel.[4]

Chapel of the Crucifix

The chapel has a wooden statue of Christ crucified, with the Blessed Virgin and St. John, sculpted by Francesco Mollica, a pupil of Michelangelo Naccherino. The Angels holding Veronica’s Veil were painted b the school of Vaccaro. The ceiling frescos with the Story of Christ were painted by Giovanni Battista Benaschi, and retouched by Petronsio. Benaschi also painted the triangular lunettes on the altar.[5]

The two imposing side Reliquaries, with 70 busts of saint martyrs in golden wood, were made in the most part in 1617 by the Neapolitan woodcarver Giovan Battista Gallone.

The Sacristy contains frescos by Aniello Falcone. The Lavabo, at the back, is a work in polychrome marbles made by Dionisio Lazzari.

Chiesa del Gesu Nuovo Церковь Джезу Нуово Неаполь Napoli

 

 

 


Монастырь Санта-Кьяра

Монастырь Санта-Кьяра (Santa Chiara)


Церковь Сан-Пьетро-а-Майелла

Церковь Сан-Пьетро-а-Майелла (Chiesa di San Pietro a Majella)


 

Церковь Сан-Лоренцо-Маджоре

. Церковь Сан-Лоренцо-Маджоре

Церковь Сан-Лоренцо-Маджоре (Chiesa di San Lorenzo Maggiore)


Главная > Италия >  Кампания  > Неаполь >  Что посмотреть в Неаполе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *